Начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, заместитель губернатора Волгоградской области Василий Иванов и генеральный директор Урюпинского маслоэкстракционного завода Алексей Шкарупа обсудили обязательства сторон в части реконструкции и ремонта железнодорожных путей как общего, так и необщего пользования, расположенных в районе станции Урюпино. Развитие станции подразумевает капитальный ремонт железнодорожных путей, съездов, стрелочных переводов, замену нескольких маневровых светофоров, а также монтаж систем освещения. В рамках соглашения предусматривается строительство на территории завода железнодорожных путей протяженностью около 1 км и установление точки погрузки.
Железнодорожные перевозки – это основной способ транспортировки продукции МЭЗа, так как практически все производимое заводом масло отгружается по железной дороге. После реализации проекта реконструкции, начатом на предприятии в 2020 году, грузопоток и экспорт значительно вырастут, но без развития производительности станции будет невозможно нарастить отгрузки.
«В 2020 году мы начали реконструкцию завода с целью увеличения производственных мощностей переработки подсолнечника. Через 2 года ожидаем рост показателя почти в три раза со 194 до 540 тыс. тонн продукции. Также предприятие будет осваивать выпуск лецитина, который используется в пищевой промышленности, косметологии и медицине. Бюджет инвестиционного проекта составляет порядка 6,5 млрд руб.», – прокомментировал руководитель «Урюпинского МЭЗ».
После реализации проекта продукция Урюпинского МЭЗа будет отправляться как во внутригосударственном сообщении, так и в экспортном (поставки подсолнечного масла в Китай, Турцию, Индию, страны Юго-Восточной Азии, а также поставки шрота в Беларусь и страны Западной Европы).