Как определить качество твердого туалетного и хозяйственного мыла «на глаз»

Как определить качество твердого туалетного и хозяйственного мыла «на глаз»

Промышленные лаборатории определяют некачественное мыло по превышению уровня свободной едкой щелочи, углекислой щелочи и углекислых солей. Но и в домашних условиях можно определить качество мыла — по так называемым органолептическим показателям — то есть по тем признакам, которые мы воспринимаем органами чувств. Это цвет, запах, тактильные ощущения и ощущения при использовании продукта.

На что обращать внимание перед покупкой

Упаковка

Упаковка мыла должна быть чистой, невыгоревшей, без жирных пятен. Перед покупкой нужно обязательно проверить срок годности — в России производитель обязан указывать его на упаковке твердого туалетного и хозяйственного мыла.

Запах

Запах, как правило, чувствуется через упаковку, особенно бумажную. Он должен соответствовать наименованию мыла («Лимон» пахнет лимоном, а «Зеленое яблоко» — яблоком). Не должно быть постороннего запаха. У любого мыла запах становится слабее к концу срока годности — выветривается отдушка.

У туалетного мыла без отдушек, соответственно, будет нейтральный «мыльный» запах, а у хозяйственного — специфический запах хозяйственного мыла. Недопустимы запахи «прогорклости».

На что обращать внимание дома

Структура

Качественное мыло — твердое на ощупь, однородное по структуре как на поверхности, так и в разрезе, без трещин, маслянистых пятен и без налета. Кусок мыла не должен быть липким, мягким на ощупь, неоднородным.

Форма

Поверхность качественного мыла — гладкая, форма — без деформации.

Штамп производителя на куске мыла обязательно должен быть четким — ведь это «подпись» компании. Допускаются следы формовки мыла — «бортик» от формы и следы присоски, которая переносит кусок мыла с одной фабричной линии на другую. Кроме того, на мыле могут быть дополнительные печати, рифление, узор — для украшения.

Цвет

Мыло должно быть однородным по цвету, «чистых» цветов. Разноцветное и полосатое мыло, в соответствии с названием, может быть неоднородного цвета.

Пена

Чем качественнее мыло, тем лучше оно пенится (исключение — глицериновое мыло). Однако, нужно помнить, что на пенообразование влияет качество воды и степень загрязнения поверхности — нужно «протестировать» мыло в разных условиях.

Что делать, если мыло оказалось некачественным

Если вы купили мыло, которое не соответствует вашим ожиданиям по качеству — неправильной формы, с неприятным запахом, неоднородной структуры — то в первую очередь нужно обратиться в службу качества компании-производителя.

Контакты производителя указаны на упаковке мыла, а если мыло продавалось без упаковки — следует смотреть на штамп на самом куске мыло (поэтому важно, чтобы он был четко пропечатан).

Если контактов нет или на упаковке их плохо видно, поищите производителя через «Яндекс» или Google по названию мыла или названию компании.

Служба качества производителя обязательно спросит не только какой именно продукт вы купили, но также когда, в каком городе и в каком магазине это произошло — это поможет разобраться, в чем причина брака (ошибка при производстве, при хранении на складе, при транспортировке и ли уже в магазине), и найти другое мыло из этой партии.

Как обратиться в Службу качества НМЖК

В Службу качества НМЖК можно позвонить по многоканальному телефону 8 800 250 00 07 или написать на электронную почту nmgk@nmgk.ru. Можно также написать в любую социальную сеть, где есть НМЖК: Вконтакте, Instagram, Facebook и Одноклассники.