Что такое Clean label (чистая этикетка)?

19 ноября 2015

Что такое Clean label (чистая этикетка)?

Мировой тренд, который работает и за рубежом, и в России — обращение покупателей к натуральным и здоровым продуктам. Люди хотят употреблять в пищу продукты, сделанные из понятных и полезных ингредиентов, особенно это важно в отношении продуктов питания, предназначенных для детей. Разбираемся, что значит «чистая этикетка» — калька с английского clean label.

По данным международного исследовательского агентства Mintel, в Западной Европе около 70 % опрошенных изучают этикету товара прежде, чем совершить его покупку. Две трети респондентов считают фразу «без искусственных ингредиентов» принципиально важной.

Что же означает термин «чистая этикетка»? Во-первых, четкое, понятное описание состава продукта, т. е. потребитель видит на упаковке короткий список из простых и знакомых ингредиентов. Во-вторых, подразумевается, что продукт с такой этикеткой сделан из природных составляющих биологического происхождения и не только доставит человеку удовольствие, но и будет как минимум безвреден, как максимум полезен для здоровья. Другими словами, никаких искусственных ингредиентов, все только натуральное.

СМИ и интернет, активно пропагандируя здоровый образ жизни, учат потребителей обращать внимание на состав продуктов питания, которые они приобретают. Современный покупатель знает о Е-кодах, трансизомерах и насыщенных жирах в разы больше покупателя даже десятилетней давности. Именно поэтому производителям мучных кондитерских изделий сейчас особенно важно «очистить» свою этикетку, чтобы завоевать доверие потребителей и повысить уровень своих продаж.

Почему не легко сделать все этикетки «чистыми»? 
Натуральные ингредиенты ведут к существенному удорожанию рецептуры продукта, не обеспечивая ему длительных сроков годности. Кроме того, современные потребители привыкли к безупречным вкусовым качествам и структуре продуктов питания и хотят получить натуральный продукт, но с сохранением всех свойств, которые придают ему Е-коды и консерванты, иначе он может показаться просто невкусным и непривлекательным.

Неужели нельзя соблюсти баланс между натуральностью и дополнительной функциональностью продукта?
В современной промышленности сделать это достаточно сложно. Сейчас легче изобрести новую пищевую добавку, чтобы решить определенную технологическую задачу, нежели так подобрать натуральные ингредиенты, чтобы в комплексе они давали желаемый результат. Специалисты нашей службы разработок и внедрения сделали практически невозможное и выпустили на рынок линейку специализированных маргаринов, не содержащих в своем составе эмульгаторы, консерванты и другие добавки с индексом «Е»: это, например, маргарин для выпечки Z020, маргарин для слоеного теста Z025, маргарин Z018.
Подписка на рассылку
Рецепты, новинки, уникальная аналитика по кондитерскому и хлебопекарному рынку. Дважды в месяц.
подписаться
Произошла ошибка
Попробуйте еще раз или повторите попытку позднее
Вы успешно подписались на рассылку

Контакты:

Свяжитесь с нами: 8 800 250 00 07
Написать сообщение