Российские студенты представят Россию в финале международного конкурса студенческих социальных стартапов Enactus в ЮАР

1 Июня 2015

Российские студенты представят Россию в финале международного конкурса студенческих социальных стартапов Enactus в ЮАР

28 мая в «Президент-Отеле» (г. Москва) состоялся финал 17-го Всероссийского конкурса международной программы студенческих предпринимательских проектов Enactus. В этом году в программе приняли участие 123 команды из 11 регионов и 40 городов России. В финал вышли шесть команд, представившие наиболее интересные бизнес-разработки. Генеральным партнером конкурса выступила группа компаний «НМЖК».

В этом году оценивали проекты представители 30 крупнейших российских и международных компаний, среди которых: Coca-ColaHellenic, Oriflame, КРОК, X5 RetailGroup, Альфа-Капитал, Ernst & Young и другие. «Международная программа Enactus– уникальный проект, который открывает компаниям доступ к талантливой молодежи, — отмечает Иван Сидорок, председатель совета директоров «Enactus Россия», член совета директоров группы компаний «НМЖК». — Основное преимущество Enactusзаключается в том, что участники представляют вниманию жюри проекты, находящиеся на стадии активной реализации. Мы, представители бизнеса, после всех этапов оценки идей понимаем, какие из них имеют предпринимательскую ценность и готовы к реальным инвестициям».

 

Решение жюри было принято в пользу команды из Московского физико-технического института (г. Долгопрудный) и ее проекта «Чистое дело». Цель проекта – создать систему раздельного сбора твердых бытовых отходов, которая удобна для жителей, экологична и самоокупаема. Так, в городе Долгопрудный уже организован сбор некоторых видов вторичного сырья. В городе построен павильон для макулатуры, во дворах установлены контейнеры для сбора пластика, а в учебных корпусах МФТИ размещены боксы для батареек. В рамках реализации проекта студенты уделяют особое внимание взаимодействию с населением: проведены тематические занятия в детских садах, организована выставка «ПроОтходы», которую посетили более 1 000 человек. Кроме того, приоритетной задачей при осуществлении проекта является создание инфраструктуры для раздельного сбора отходов. Студенты самостоятельно разработали, изготовили и установили контейнеры для пластика, позволяющие в пять раз сократить время выгрузки. Отчет команды свидетельствует о том, что более 8 000 семей пользуются данными контейнерами. За время работы на переработку отправлено около 4,5 тонн пластика. Стоит отметить, что студентам удалось собрать средства на пресс для пластика на краудфандинговой платформе Planeta.ru, а также принять участие в «Сколтех Хакатон» и начать разработку прототипа web-сервиса, который позволит снизить транспортные издержки при вывозе вторичного сырья на 40%. Студенты МФТИ представят проект «Чистое дело» на мировом кубке Enactus-2015, который пройдет в октябре 2015 года в Йоханнесбурге (Южная Африка).

 

«Я был приятно удивлен уровнем коммуникации, подготовки презентаций, умением позиционировать себя и преподносить материал перед достаточно сложной аудиторией – топ-менеджментом компаний. Во всех командах принимают участие студенты с ярко выраженными лидерскими качествами, и я вижу на передовой начинающих специалистов. Считаю, что стремление и умение достигать поставленных целей являются важнейшими критериями построения успешной карьеры» — говорит Юрий Григорьян, член правления, заместитель генерального директора, директор по управлению персоналом и организационному развитию «Альфа-Капитал».

 

Второе и третье места распределились между командами из Томского государственного университета и Инженерно-технологической академией Южного федерального университета (г. Таганрог). Студенты из Томска разработали проект по созданию локального производства противогололедного реагента, а их коллеги из Таганрога открыли молодежную лабораторию технического творчества международного формата. Президент «Enactus Россия» Сергей Равичев прокомментировал: «Главная цель всех проектов – повышение качества и уровня жизни целевой аудитории».

 

Генеральным партнером Всероссийского конкурса Enactus-2015 стала группа компаний «НМЖК» (Нижегородский масло-жировой комбинат). Информационными партнерами выступили группа компаний РБК, а также департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

                                                                                           

Справка

Enactus — крупнейшая международная некоммерческая организация, объединяющая студентов, лидеров бизнеса и университеты с общей целью повысить качество и уровень жизни людей. Команды Enactus разрабатывают и реализуют проекты, направленные на решение экономических, экологических и социальных задач. Деятельность Enactus поддерживают лидеры более 400 крупнейших компаний по всему миру, такие как Даг Макмиллон, президент и генеральный директор Wal-Mart, Киз Круйтофф, президент NorthAmericaUnilever, Мухтар Кент, председатель и генеральный директор TheCoca-ColaCompany, принимая личное участие в составе жюри в национальных и мировых соревнованиях. В Enactus ежегодно участвуют свыше 70 000 студентов, 1700 университетов из 36 стран мира. В России программа Enactus стартовала в 1998 году, охватив на сегодняшний день 40 городов и 120 университетов.

Enactus Russia http://enactus-rus.ru

Enactus Worldwide http://www.enactus.org 

 

Иван Сидорок и Группа компаний «НМЖК»

Иван Сидорок, Председатель Совета директоров Enactus Россия, является совладельцем и членом Совета директоров Группы компаний «Нижегородский масложировой комбинат» – одного из лидеров масложирового рынка СНГ.

www.nmgk.ru

 

РБК

Ведущий медиахолдинг России, лидер среди новостных и бизнес-медиа, а также в сегменте регистрации доменов и хостинга. История компании насчитывает более 20 лет. РБК представлен на нескольких платформах – в интернете, на ТВ и в прессе; развивает медиа сервисы для бизнеса, а также услуги хостинга и регистрации доменов (компании группы RU-CENTER Group). По статистике, практически каждый второй экономически активный гражданин России – читатель или зритель деловых проектов РБК. Совокупная деловая аудитория РБК превышает 34 млн человек в месяц (данные TNS, с учетом пересечений). При этом деловой портал Rbc.ru уверенно занимает верхнюю строчку рейтинга цитируемости интернет-СМИ (данные Медиалогии за 2014 год).

www.rbc.ru

 

Дополнительная информация, фото, организация интервью с участниками конкурса, жюри и гостями – Коммуникационное агентство «Galactic Group».

Татьяна Деменишина

PR-менеджер Enactus Россия

E-mail: pr@gala-group.ru

Моб.: +7 916 333 31 62

Контакты:

Свяжитесь с нами: 8 800 250 00 07
Написать сообщение